Без имени 33

Рассылка новостей

Введите свой e-mail:

 

Последние новости

 
Очень быстро пролетели дни Великого поста – время покаяния и духовного осмысления нашей жизни. Это было время подготовки к встрече Святого Христова Воскресения. И вот этот долгожданный праздник наступил.В ночь с 7 на 8 апреля сотни горожан пришли в монастырь, чтобы принять участие в торжественном пасхальном богослужении. На всю округу...

 
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЛУКИ,МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО,ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КАЗАЧЕСТВУИ ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ Сeй дeнь eгоже сотвори Господь, возрaдуемся и возвеселимся вонь.Пс. 117:24. В сегодняшний день вселенской радости и ликования, всех вас, возлюбленные о Господе братья и сёстры, сердечно поздравляю с Пасхой Христовой. Сколько бы времени не прошло от той единственной...

 
апрель, 2018г. Читайте в номере: Праздник Светлого Христова Воскресения. История празднования и обычаи Пасхи.Как сохранить радость в житейском море соблазнов и печалей?– размышляет священник Мелитопольского районного благочиния, архимандрит Анатолий (Третьяков). Как правильно поминать усопших, особенно в дни Пасхи – советы епископа Филарета (Зверева).«Монашество – нелегкий путь» – интервью с иеромонахом...

 
Для всей православной церкви наступили святые и великие дни Страстной седмицы, которым предшествовал праздник Входа Господнего в Иерусалим. Как всегда, в монастыре в этот день было радостно и многолюдно. Наместник обители, архимандрит Иоанн, поздравил всех прихожан с этим праздником, указав в своей проповеди его глубокое значение:«Сегодня мы радостно празднуем одно...

 
18 декабря 2012 г. на престольный праздник монастыря настоятель общины Иоанна Шанхайского (село Калинов Мост, Полтавской области), игумен Серапион (Медведев), привез в обитель для поклонения святыни – частицу мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца, а также его икону. В качестве подарка он преподнес игумену монастыря небольшую икону с изображением...

 
20 марта 2018 г. наместник обители, архимандрит Иоанн, совершил монашеский постриг. В этот день одна из сестер женской монашеской общины монастыря, пребывающая в иночестве 19 лет, приняла малую схиму с именем София (в честь Софии Суздальской).Игумен монастыря поздравил ее с принятием ангельского образа и пожелал достойно нести монашеский крест. Радость...

 
17 марта 2018 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил в обители всенощное бдение. Во время богослужения им был произведен монашеский постриг братии монастыря. Один из насельников монастыря, имея за плечами большой монашеский и священнический опыт, принял великую схиму, а три послушника в этот день стали иноками. Все они...

 
Монашеский постриг – одно из главных событий монастырской жизни. Но еще задолго до пострига начинается работа в швейной мастерской, ведь каждый раз после пострижения посвящаемый облачается в новые одежды (хитон, параман, рясу, мантию, камилавку, клобук и пр.).Швейная мастерская работает в монастыре уже 15 лет, которую много лет возглавляет послушница Любовь....

 
22 февраля 2018 года, в четвертый день Великого поста, в монастыре проходило чтение Великого Покаянного канона св. Андрея Критского. Заключительную четвертую часть читал Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский. «В этой части Покаянного канона, – отметил в своей проповеди Его Высокопреосвященство, – больше всего слов о любви Божьей к роду...

 
15 февраля, в день двунадесятого праздника Сретения Господня, в монастыре прошла Божественная Литургия с участием многих горожан. Перед началом Богослужения был совершен молебен и чинопоследование на освящение свечей. В этот день Православная Церковь вспоминает одно из главных Евангельских событий: встречу праведного Симеона с Богомладенцем Христом, Которого Пречистая Матерь принесла в...

Благотворителям

 

Gostinnica

Банковские реквизиты мужского монастыря прп. Саввы Освященного

Святого Саввы Освященного чоловічий монастир
Запорізької епархії Української Православної Церкви

р/с 26000055747292
ПриватБанк
МФО 313399
ЕДРПОУ 24912603

 

Карта Приватбанку
№ 5168 7555 3034 5046
(Прокопенко Олександр Олександрович)

Новости

СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ, АРХАНГЕЛОВ: ГАВРИИЛА, РАФАИЛА, УРИИЛА, СЕЛАФИИЛА, ИЕГУДИИЛА, ВАРАХИИЛА И ИЕРЕМИИЛА

soborsobor

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 – 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 – 95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород»«.

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона «Благословенное воинство» – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.


Источник:

http://www.pravoslavie.ru/put/28363.htm



 

 

m luka

Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский.

Священноархимандрит монастыря святого Саввы Освященного

Полезные статьи

 
Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом...

 
«О правовых нормах и социальных концепциях Русской Православной Церкви в современном мире» В данной статье монаха Антония вы можете узнать:Откуда пошли правовые нормы и общечеловеческие законы? Что такое свобода с...

3-D тур по монастырю

suma

 

Сайт Московской ПатриархииСайт Украинский Православной ЦерквиСайт Запорожской Епархии

Собор имени Александра Невского города МелитополяГеоргиевский храм города МелитополяСвято-Троицкий храм города Мелитополя